«Свобода может погубить человека…»
Нашему коллеге и другу, известному российскому актеру Виктору Золотоногу, сегодня, 14 марта, исполнилось 36 лет. Своими мыслями и творческими планами Виктор согласился поделиться со зрителями.
Виктор, как получилось, что Вы стали актером именно Русского духовного театра «ГЛАС»?
Еще в детстве мама часто подсовывала мне иконки с собой в дорогу. Помню, что меня это раздражало – казалось каким-то давлением. И когда я пришёл в «ГЛАС» – то тоже многое было непонятным и чуждым – и молитвы перед репетициями и спектаклями, и посты, и внутренняя жизнь театра. Я был помешан тогда на обычном классическом театре – и не понимал, к чему всё это. Но время шло – потихоньку стал худо-бедно осматриваться, понимать, какую огромную роль играет в культуре именно духовность. Я узнал, что первый духовный театр был создан святым Димитрием Ростовским. Духовная подоплека дает полноту творчества.
Скажите, а какова роль Вашей мечты?
Я уже семь лет играю Константина Треплева в нашем спектакле «Репетируем «Чайку» – и мне до сих пор безумно интересно его играть. Потому что каждый раз приходит новое осмысление роли.
Виктор, кто является Вашими кумирами? В жизни, в творчестве…
Я с детства увлекался роком – моими кумирами были В. Цой, К. Кинчев, Ю. Шевчук. Они, в какой-то мере, поныне ими остаются. Изменился с годами я – изменились мои кумиры, но они по-прежнему интересны мне. Мне очень нравится песня Юрия Шевчука «Свобода». Свобода ведь, в самом деле – крайне опасная вещь: она может погубить человека, если у него нет внутреннего духовного стержня…
Расскажите, пожалуйста, о своей работе в современном кино…
Я снимался в фильмах «Прокурорская проверка», «Кулагин и партнеры», во многих детективах. К сожалению, в последнее время снимался немного: был очень загружен работой в театре. Сейчас понемногу начал опять сниматься. Мне понравилось работать с молодым режиссером Кириллом Белевичем — по-моему, он делает настоящее кино… Сейчас мало таких режиссеров.
У Вас двое маленьких сыновей. Хотели бы Вы, чтобы дети пошли по стопам отца и тоже стали актёрами?
Я очень хочу, чтобы сыновья пошли по моим стопам – но не в том смысле, что они должны обязательно стать актёрами. Я хотел бы, чтоб они всегда оставались в душе живыми людьми – в поисках самих себя, в развенчивании комплексов и залежавшихся внутренних противоречий. Ведь и художника можно назвать настоящим только тогда, когда у него живая душа, когда у него болит совесть.
Разговор поддерживала
Ольга Козэль