Новости

Строительство здания театра «Глас» в Москве остановлено, он «оказался бездомным» – директор

Здание театра "Глас" по адресу: Малая Ордынка, д.30/6Москва. 17 апреля. ИНТЕРФАКС – В московском духовном театре “Глас” настаивают на обоснованности претензий к властям Москвы и заявляют, что учреждение в плачевном состоянии.

“Театр, которому в апреле исполняется 25 лет и который является государственным бюджетным учреждением культуры, оказался бездомным. Очень надеемся, что в год культуры и 25-летия театра в Москве будет услышан глас вопиющего в пустыне”, – заявила “Интерфакс-Религия” в четверг директор театра Татьяна Белевич.

Ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил с критикой в адрес департамента культуры Москвы и в беседе с корреспондентом “Интерфакс-Религия” отметил, что уже пять лет театр не может проводить спектакли в занимаемом им доме, арендуя для этого другие залы. По его словам, в театре опасаются, что взята линия на то, чтобы “обречь его на медленное умирание”.

В пресс-службе департамента отвергли упреки, сообщив “Интерфаксу”, что финансируют учреждение в размере 73,5 млн. рублей в год, и заявили, что по адресу: М.Ордынка, д.30/6, стр.1 есть только фундамент, а дальнейшие решения относительно судьбы здания для театра находятся в ведении московского стройкомплекса.

Тем временем Т.Белевич пояснила, что из названной суммы в 73,5 млн. рублей 18,4 млн. рублей в год направляются на погашение аренды здания на ул. Пятницкая, д.60, где в данный момент размещается театр. 45 млн. идет на зарплату сотрудникам, 13 млн. – на налоги, 2 млн. – на две новые постановки в год, а оставшиеся средства расходуются на аренду других сценических площадок, включая Московский драматический театр А.Джигарханяна, на рекламу, на содержание имущества, транспорт и прочие расходы.

При этом собеседница агентства опровергла информацию пресс-службы департамента культуры о том, что на М.Ордынке 30/6 стр. 1 лишь фундамент. По ее словам, здание существует, “но из него выведены все коммуникации, оно поражено грибком, насекомыми и практически не пригодно для проживания. Шесть лет оно пустует и разваливается”.

Она напомнила, что в связи с малыми не приспособленными для полноценной работы театра площадями правительством Москвы в 1998 году было выпущено постановление о реконструкции с пристройкой и надстройкой здания театра на ул. М.Ордынка, вл.28 и 30/6 стр.1.

В 2003 году были получены все согласования по строительству объекта, расположенного в границах охранной зоны. Однако строительные работы не велись из-за отсутствия финансирования. В 2007 году средства выделили, началось строительство. В 2008 году в период активного строительства департаментом градостроительной политики Москвы театру было предложено освободить помещение на ул. М.Ордынка, д.30/6 стр.1 для ускорения строительных работ, что и было сделано. Но строительство, которое обещали завершить через два года, остановилось.

В 2010 году вышло постановление правительства Москвы о продлении срока реализации проекта реконструкции театра до конца 2012 года и о финансировании работ за счет городского бюджета. К этому времени уже было израсходовано 200 млн. бюджетных средств.

В сентябре 2013 года было получено письмо от департамента культуры, в котором сообщалось, что в инвестиционной программе, утвержденной постановлением правительства Москвы, предусмотрено выделение в 2014 году средств в объеме 50 млн. рублей на консервацию объекта.

“С этого момента никаких разъяснений нам не поступало, и мы находимся в полном неведении относительно дальнейшей судьбы театра. На совещания в департамент градостроительной политики нам доступ прекращен, и 15-летние хождения по мукам, изнурительные совещания, бесконечные корректировки проекта, “пробивания” согласований на прием к начальству повисли в воздухе”, – заявила она.

Как отметила директор театра, из-за отсутствия своей сценической площадки пришлось свернуть показы “нескольких очень идеологически важных программных спектаклей, отказаться от многих творческих планов”. При этом в театре сформировалась труппа с особой идеологической и эстетической платформой, профессиональные актеры, выпускники лучших театральных вузов, которые, “несмотря на все трудности, развивают лучшие традиции русского театра”.

www.interfax-religion.ru