«Соотечественникам» сопутствовал успех
18 и 19 ноября в театре «Глас» состоялись премьерные показы спектакля «СООТЕЧЕСТВЕННИКИ», по произведениям выдающихся русских писателей-пророков – С.А. Нилуса и И.С. Шмелева, творчество которых насыщено духовной тематикой. Новый спектакль наглядно продемонстрировал, что Русский духовный театр «Глас» обретает новый результат, достигая зримого, живого проповедничества о христианской православной благодати.
«Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего…», – глаголет устами преподобного Серафима Саровского персонаж спектакля Старец, – засл. арт. Чувашии Н. Калёнов (инсценировка спектакля – засл. арт. РФ Т. Белевич), в его беседе с писателем Н.А. Мотовиловым, тоже персонажем пьесы. Лучшие сцены (одна из них – монолог молодого дьячка, в исп. арт. Д. Коробейникова), волею судеб, вступившего в борьбу с нашествием в местный приход бесовской силы – тонки и эмоционально пронзительны своим сиюминутным воздействием на зрительские души. Важнейшее для драмы явление – катарсис, нарушая, по-хорошему, в «СООТЕЧЕСТВЕННИКАХ» традиции своего возникновения как того требует канон – в финале, распределен режиссурой спектакля (засл. деят. иск. РФ Н. Астахов, почетн. деят. иск. г. Москвы К. Белевич) по всей его канве, звучит мощными аккордами духовного свойства, вызывая трепетные отклики в нас.
И, хотя все происходящее в пьесе формально как бы имеет отношение к началу 19-го столетия, со всей его внешней и речевой атрибутикой: и СТРАННИКИ, и МОНАХИ, и БАРИНЫ, и ИЗВОЗЧИКИ, и ДЬЯКИ… – олицетворяют собой, тем не менее, нас, грешных, сегодняшних (будто не пролетело два столетия) – с теми же самыми проблемами, думами, болями, слепотой и прозрением.
Спектакль «СООТЕЧЕСТВЕННИКИ»- поистине духовен, приносит чувство очищения. За что – поклон его создателям!