Пресса

Очень трогательная быль

В минувший четверг, 23 июня в русском духовном театре «Глас» состоялся предпремьерный показ (так со сцены объявила Директор театра Татьяна Георгиевна Белевич) незаслуженно забытой пьесы «Дитя души» дипломата и писателя, а впоследствиии принявшим постриг Константина Леонтьева.

Маленький (всего на семь десятков мест), но очень уютный зал в центре столицы на Пятницкой, 60, был забит, что называется, доверху – были приставлены даже более десятка стульев. И, забегая вперёд, надо признаться, посмотреть было на что. Руководство театра с большим волнением и неподдельным трепетом вынесло на суд зрителей это трогательное сказание о добре и зле, которое в программке именуется как «Восточное предание для детей и взрослых», подстраховавшись термином 12+.

Суть пьесы кажется незамысловатой, но насколько она философична и пронизана любовью к простым трудолюбивым людям и верой в бога. В маленьком селе живут бедные бездетные крестьяне Христо и Христина и долгие годы молят небеса, чтобы они, эти небеса, дали им дитя. И наконец, это Дитя является – его передаёт Христо загадочная старуха…

Много дорог и искушений предстоит пройти повзрослевшему Петро, испить и множество человеческой подлости и предательства … Встретится в поисках работы он и с коварным Чорбаджи, по наивности приняв его за «самого доброго и справедливого», и с продажным попом Георгием, и даже с самим помощником дьявола, а что уж преподнёсет прекрасная любимая жена доверчивому, но благородному Христо – это лучше посмотреть вам самим. И понять, почему это действие надо лицезреть именно в русском духовном театре!

Не раз при просмотре пьесы, даже у меня, закалённого армией, «перестройкой» и бизнесом 50-летнего мужика, кгорлу подступал комок, и практически наворачивались слёзы…

Искренне спасибо создателям за то, что смогли откопать такую трогательную быль (на театральной сцене этот самобытный автор XIX столетия ставится впервые) – да, думаю, что это скорее быль, а не просто «сказка для детей и взрослых» – как было заявлено на сайте уважаемого театра. И такую вещь, по моему разумению, необходимо показывать как раз зачерствевшим взрослым, а не детям сегодняшнего поколения, вряд ли способным уловить и оценить тонкие аллегории чудесного повествования.

Газета «Русская Березка» Алексей Щепин, фото автора