Пресса

Новые отклики на спектакли театра «ГЛАС»

В мае месяце о спектаклях театра «ГЛАС» написали два издания.

Это наш давний информационный партнёр «Семейная православная газета». Ёмкую, содержательную реценцию на спектакль «Горщие письма» написала сама главный редактор издания Наталья Даниловна Голдовская, побывавшая на премьере.


 

Тост за восклицательный знак

Спектакль-романс — так назвали свою премьеру в Русском духовном театре «Глас». И это сразу вызывает улыбку и нетерпение: «Что они придумали?»

А придумали очень хорошо. Взяли забытую пьесу забытого автора — «Горящие письма» Петра Петровича Гнедича. Перенесли место действия в музыкальный салон, время действия — в наше время. И…

Тост за восклицательный знак

Костерок

Герои пьесы Гнедича — молодые люди Зинаида (актриса Виктория Фатеева) и Юрий (Андрей Касницкий) — обещали любить друг друга всю жизнь. Но один ушёл в далёкое плавание, а вторая вышла замуж. Встретились они, чтобы поговорить. Стали читать и постепенно сжигать её письма — к нему. Потом сразу, пачкой, сожгли его письма — к ней.

Жаль писем! Чистые, светлые чувства были в них. Неповторимые. Но на этом костерке разгорается чувство новое, свежее. Чему способствует вечер романса в музыкальном салоне.

Вы слыхали, как поют в «Гласе»?

Здесь великолепные артисты-вокалисты. И когда проходят вечера романса, зал бывает переполнен. Причём, певцов знают, специально приходят их слушать.

Артисты драматические тоже прекрасно поют. Голоса узнаваемые, смысл слов понимают, умеют передать. Не себя показать, а гармонию романса.

В спектакле «Горящие письма» действуют персонажи, которых нет в пьесе Гнедича. Каждый — со своим характером и романтической историей. У хозяйки салона Натали (Наталья Шеховцева) нежные отношения с Петром (Пётр Урбановичус). Вот он поёт:

Ещё не поздно повернуть судьбу иначе,

Ещё не поздно заглянуть глаза в глаза.

Но почему свеча от нас утайкой плачет

И тихо катится янтарная слеза?

И — никто не остаётся равнодушным. Ни герои, ни зрители.

Ещё тут присутствуют две влюблённые пары: распорядитель салона Виктор Васильевич (Виктор Золотоног) и Ксения (Ксения Соломяная), Константин (Константин Труфанов) и Катерина (Екатерина Лисовая). Отдельно выступает серьёзный бас Дмитрий (Дмитрий Зарудный).

Красиво

— Моей дочке шестнадцать лет, — говорила после премьеры зрительница. — Как раз начинается общение с мальчиками. Приведу её на спектакль: пусть посмотрит, какими красивыми могут быть отношения.

— Красавцы! — с вихрем эмоций восклицал зритель.

И это важная сторона постановки: в ней действуют красивые люди. Всё в них прекрасно: и лица, и одежда, и движения. Актриса Виктория Фатеева искренне благодарила художника, парикмахера, костюмера:

— Как хорошо играть, когда платье нравится, причёска нравится.

При этом сценография — подчёркнуто строгая. Постановщик Кирилл Белевич известен больше как кинорежиссёр — и он принёс в театр своё видение сценического пространства. А для молодой художницы Виктории Беспаловой это вообще первая работа. И как же приятно, что она получилась!

Чему улыбались?

Мы привыкли, что увидеть, услышать голос театра должен зритель. Это же ему адресованы поиски, находки, мастерство авторов и исполнителей. А в «Гласе» понимают: надо слышать зрителя. Его настроение, надежды. Снять усталость от нестабильности, серой повседневности.

Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ Никита Астахов сидел в зрительном зале и строго наблюдал за сценой. Спектакль ставил не он — вот и записывал придирчиво ошибки, просчёты. А потом оглянулся назад, на зрителей. И записывать перестал. Люди улыбались.

Мы такие богатые! Самые лучшие книги, пьесы, оперы, балеты, картины написали русские художники. Но почему-то эти сокровища стали храниться под спудом, почти не входят в каждодневность. А когда их выносят на свет, отклик бывает самый благодарный. Даже у художественного руководителя.

— Здорово! — сказал Никита Сергеевич после спектакля.

И поднял тост — за восклицательный знак, подчеркнувший оценку.

А вы хотите улыбнуться?

Наталия Голдовская