Руководство

Татьяна Георгиевна Белевич

Татьяна Георгиевна Белевич

Заслуженная артистка РФ, директор театра

Родилась 17 августа 1949 года

Т.Г. Белевич — выпускница старейшего театрального вуза им. М.C. Щепкина (1971 г.)

Работала актрисой в Драматическом театре г. Новомосковска, Московском областном ТЮЗе. Среди сыгранных ролей: Нина («Старший Сын», А. Вампилов, реж. В. Еременко); Машенька («На всякого мудреца, довольно простоты», А.Н. Островский, реж. В. Еременко); Тетя Салли – «Приключения Геккельберри Финна» (М. Твен, реж. В. Фридман) и др.

Любимым писателем актрисы всегда являлся Н.В. Гоголь. Именно его произведения стали основой создания в 1989 г. Русского духовного театра «Глас», бессменным директором которого Т.Г. Белевич является по сегодняшний день. Театр прошел сложный путь, не имел много лет своей площадки, не имеет ее и сейчас, трудно добивался признания, потому что необычен по своей эстетике. Все впервые! Становление уникального репертуара, поиск своей драматургии, новый сценический язык, своеобразный актерский исполнительский стиль.

Т.Г. Белевич вместе с засл. деят. иск. РФ Н.С. Астаховым является автором и сценаристом оригинальных пьес, которые с успехом шли и идут на сцене театра «Глас».

Об успешной деятельности руководителя и актрисы Т.Г. Белевич свидетельствуют благодарные отзывы зрителей, приглашения на мастер-классы, успешные гастроли по стране, ближнему и дальнему зарубежью. Ведущая актриса театра, Белевич сыграла в «Гласе» множество ролей, являя в них собой пример бескорыстного служения православному искусству. Впервые в истории отечественного театра Русская Православная Церковь (в России и Зарубежом) оценила заслуги актрисы, наградив ее за вклад в развитие русской культуры, за возрождение на театре православных традиций: орденом Св. равноапостольной княгини Ольги и Благодарственной грамотой от Войсковой православной миссии, от митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона. Т.Г. Белевич отмечена правительственными и общественными наградами: званием «Почетный деятель искусств города Москвы» и орденом-медалью «Торжество Православия».

Белевич – актриса широкого диапазона, больших творческих возможностей. Она — прекрасный образец русской женщины во всех ее ипостасях: верная жена, заботливая мать, талантливая руководительница и, безусловно, блистательная актриса. Невозможно не преклонить голову перед этой поистине героической женщиной. Она — удивительно мудрый и щедрый человек, всегда «спешащий делать добро».

Помимо собственно профессиональной деятельности, актриса активно участвует в церковно-общественных форумах: ежегодных Международных Рождественских образовательных чтениях, совместно с Н.С. Астаховым руководит секцией-семинаром «Православие, театр и кино и телевидение», режиссирует праздничные концерты в Кремлевском Дворце, в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, участвует в них в качестве ведущей; принимает участие во Всемирном Русском Народном соборе; в рамках Оптинского форума возглавляет «круглые столы», посвященные современной культуре; проводит мастер-классы и курсы повышения квалификации на базе театра «Глас», является членом общественного совета Московского Дома соотечественника и Союза православных женщин России.

Особо нужно сказать об актёрском таланте Татьяны Георгиевны Белевич.

Актриса Т. Белелевич обладает особым, неповторимым, тонким шармом, своеобразной органикой.

Актриса смела и неожиданна в решении ролей классического репертуара. Такова, к примеру, Аркадина в спектакле «Репетируем «Чайку» ( А.П. Чехов, реж. Н.С. Астахов). В образе, созданным актрисой, смешиваются гротеск и глубокий драматизм, ирония и внутренняя трагедия души. На международном фестивале, посвященном 150-летию со дня рождения А.П. Чехова (г. Сыктывкар, Коми), актриса за эту роль удостоена премии в номинации «Лучшая Женская роль».

Роль Анны Андреевны, жены Городничего – («Развязка ревизора», Н.В. Гоголь, реж. Н.С. Астахов) исполнена актрисой ярко и искрометно. В двух, исконно-русских спектаклях, по рассказам В.М. Шукшина: «Живы будем – не помрем!» и «Ванька, не зевай!» — актрисой созданы два совершенно полярных образа: Кандауровой – матери-крестьянки – любящей, широкой натуры, и Городской тещи – женщины колоритной, с ярким, вызывающим макияжем, фальшивой и очень смешной.

Актрисе подвластно всё: и лирика, и драма, и комедия, и гротеск. Удивительно проникновенны в ее исполнении стихи С. Есенина в документально-поэтических спектаклях театра: «Сергей Есенин», «Николай Рубцов», «Соотечественники», многих других ролях.
Психологически тонко выстроен актрисой образ юродивой в спектакле «Китеж» (И. Экономцев, реж. Н.С. Астахов).

Актриса Белевич не боится быть на сцене смешной, даже отталкивающей. Через юмор, нелепость актрисе удивительно ярко удается вскрывать пороки человеческой души. Блистательно исполнена актрисой роль Белотеловой в спектакле «Женитьба Бальзаминова» (А.Н. Островский, реж. К. Белевич). Заразительно исполнение актрисой роли Татьяны Ивановны в спектакле «Село Степанчиково и…» (Ф.М. Достоевский, реж. Н.С. Астахов).

Блистательной вершиной творческой деятельности Т.Г. Белевич стала роль Е.Ф. Романовой в спектакле «Великая Княгиня Елисавета Феодоровна (Возвращение)».

Образ Елисаветы Феодоровны, причисленной теперь к лику святых, полон христианской любви, милосердия и сострадания. Образ глубоко драматичен, пронизан человеческой теплотой, состраданием и благородством. В этой роли включается в действие не только высокий профессионализм актрисы и ее умение «держать зал» при, казалось бы, полной статичности мизансцен, но весь богатейший духовный опыт актрисы. В этой роли Татьяне Белевич удается передавать глубокие духовные мысли, чувства, внутреннее душевное состояние героини при полном включении в действо зрительного зала.

Образ, созданный актрисой, берет зрителя за душу, пленяет жизнестойкостью и жизнелюбием – и в этом великий нравственный подвиг Е.Ф. Романовой и нравственный урок Т.Г. Белевич для ныне живущих поколений.

Театр «Глас» первым из российских театров был удостоен чести играть этот спектакль в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Надо сказать, что у истоков возрождения Храма стояла Т.Г. Белевич вместе со своим супругом и художественным руководителем театра Н.С. Астаховым. За это подвижничество они были удостоены именных знаков Храма Христа Спасителя.

За исполнение роли Е.Ф. Романовой Т.Г. Белевич была вручена почетная награда – золотой орден «Женщина мира», учрежденный Императорским обществом России, а в 2011 году – Международная премия Святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, учрежденная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Союзом православных женщин. В том же году актриса Татьяна Белевич получила премию « За лучшую женскую роль» на Международном фестивале «Славянские театральные встречи» (Гомель, Беларусь), где РДТ «ГЛАС» представлял спектакль «Великая княгиня Е.Ф. Романова. Возвращение».

Татьяна Георгиевна Белевич имеет высокие награды:

  • Орден Святой равноапостольной Ольги, III степени
  • Медаль «Митрополита Лавра»
  • Юбилейная медаль «В память Великой войны» (освящена в присутствии чтимой Мироточивой иконы Царя Николая), по благословению Первоиерарха РПЦ Заграницей, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона
  • Международная премия Святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны, учрежденная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Союзом православных женщин
  • Патриаршая грамота «За усердные труды во славу Русской Православной Церкви, Имперской Государственности, активную жизненную позицию, а также за личное участие в миссионерской деятельности и в связи с 20-летием со дня основания театра»