Новости

Поздравляем Главного художника Русского духовного театра «Глас» Т.Г.Петрову Латышеву с высокой наградой!

Москва, 24 сентября 2009 года. Служба новостей «Глас».

Ежегодная, 4-я по счету Международная выставка цветочного оформления и ландшафтного дизайна «Цветущая планета» с успехом прошла в Москве с 26 июня по 15 сентября с.г. на территории ВДНХ-ВВЦ. Среди ее организаторов Всероссийский выставочный центр, Министерства сельского хозяйства и регионального развития Российской Федерации, Правительство Москвы и Префектура Северо-Восточного Административного Округа города Москвы. Выставка проходила при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Гильдии профессионалов ландшафтной индустрии и Ассоциации «Зеленый парк».

На выставке, среди прочих экспонатов, большим успехом у зрителей пользовался цветник №10 «Свет мира» в исполнении дизайн-группы «Королевский парк». Среди авторов экспозиции «Свет мира», которые были удостоены серебряных медалей выставки в номинации «Тематическая экспозиция», есть и наша славная представительница, Главный художник Русского духовного театра «Глас» Т.Г. Петрова-Латышева. Она не только художник-оформитель, но и член Союза театральных деятелей, архитектор-дизайнер и креативный директор, а также член Общества изящных искусств Флоренции и даже член Союза художников Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Но прежде всего Татьяна Гаврииловна – художник с многообразным, разносторонним творческим лицом. Ее театральный стаж насчитывает более двадцати лет. Уже первая постановка «Я женщина» В. Мережко (режиссер В. Симановский) в Русском Драматическом театре Петропавловска Казахского в 1986 году принесла ей заслуженный успех. Постановка «Норы» Г. Ибсена (режиссер В. Симановский) была осуществлена в областном драматическом театре города Новосибирска. Театральные постановки, многочисленные городские и зарубежные выставки снискали ей любовь и признание зрителей.

С 1991 года Татьяна Гаврииловна сотрудничает с Русским духовным театром «Глас». Ею оформлены входящие в золотую коллекцию репертуара театра спектакли «Великая княгиня Елисавета Феодоровна (Романова). Возвращение» Н. Астахова, Т. Белевич (режиссер Н. Астахов), «Раб Божий Николай» Н. В. Гоголя (режиссер Н. Астахов), «Живы будем – не помрем!» В. Шукшина (режиссер Н. Астахов) и другие театральные постановки Русского духовного театра «Глас».

Спектакли, оформленные Т.Г.Петровой-Латышевой, представляли наш театр на выставках в Доме актера имени Яблочкиной в экспозициях ежегодных выставок «От эскиза до спектакля», а также на зональных выставках в Центральном выставочном зале «Манеж». Работы отмечены в печати и благодарностью Дома актера.

Т.Г. Петрова – Латышева в составе труппы и персонала театра неоднократно выезжала на гастроли в стране и за рубежом, приспосабливая декорации спектаклей к различным сценическим площадкам. Одновременно она вывозила свои графические работы и устраивала выставки во время гастролей, которые сопровождали спектакли и организовывались в фойе театров. Серии ее работ «Русский север», «Силы небесные», «Старые города» и другие художественные циклы, а также сценография и костюмы оформленных ею спектаклей пользовались неизменным успехом у многочисленных зрителей в Даугавпилсе, Могилеве, Нижнем Новгороде, Риге, Сарове. Работы нашего художника отличают высокий художественный уровень, глубокое проникновение в замысел автора и режиссера, безупречный вкус, единство сценографии и костюмов Оригинальное сценографическое решение, символизм и лаконичность – таков стиль работы Татьяны Гаврииловны Петровой – Латышевой. Это иллюстрируют спектакли в ее оформлении «Сергей Есенин» (режиссер Н. Астахов), «Великая княгиня Елизавета Феодоровна» (возвращение) Н. Астахова, Т. Белевич (режиссер Н. Астахов).

Многолетний труд художника завоевал признание и любовь зрителей. Работам Татьяны Гаврииловны присущи архитектоничность сценографии, пространственное мышление, символизм цветовых решений, единство замысла в разработке сценографии и костюмов. Высокий духовный потенциал работ художника отличает как сценические, так и станковые произведения, что не раз отмечали и критики и зрители.